Translate

пятница, 22 января 2016 г.

Кради как художник

   Я сейчас сознаюсь вам в страшном. Я краду.
Краду и складываю, собираю, накапливаю...
Удивила? Мы все этим занимаемся. Загляните в свой комп: "Идеи", "Для вдохновения", "Интересное", "Чтобы не потерялось"... У вас наверняка есть такая папка. Если не в компе, то в блокнотике. Так или иначе, мы все понемножку крадём, крадём, то что нам нравится, от чего перехватывает дыхание и ком в горле. Зачем? Шоб було.
   Иногда что-то захватывает нас настолько, что мы пытаемся это повторить, скопировать, учимся подражать. А затем перерастаем это настолько что из наших рук выходит нечто невообразимо прекрасное. Было? Было.
   Не знаю как вас, а меня несколько беспокоило то, что возможно, то что получилось, это плагиат. Я продолжала бы мучиться от этого, но мне очень вовремя попалась в руки книжка.
Остин Клеон "Кради как художник"
   Лаконично и просто описаны в книге всего 10 шагов которые приведут к шедевру.
Рецепт прост: укради лучшее, сохрани, научись мыслить и видеть как великие, учись, копируй, подражай, и поскольку ты не такой как другие, все что создашь будет твоим, особенным, уникальным.
Ну что, пойдёмте красть?

5 комментариев:

  1. Спасибо, Лен, почитаю книгу, благо она крохотулечная.

    Еще лично мне очень помогает общение с творческими людьми, такое себе анти-заземление. Может, и об этом в книге пишется?

    ОтветитьУдалить
  2. Это просто кладезь идей и если это выкладывается на всеобщее обозрение, то почему нельзя воспользоваться. Иногда берешь только деталь, а дальше уже сама, а потом оказывается, что и твое "сама" уже давно было кем-то сделано.
    Нет ничего нового под луной.)))

    ОтветитьУдалить
  3. Тема плагиата и меня волнует время от времени, но тут все не так однозначно. Идеально скопировать может ну разве что гений. Все равно какая-то отсебятина да будет. А вот если слизали один в один, да еще написали - это Я придумала, тут уж....хочется как минимум тапком запустить. Все что попадает в интернет может и будет повторено/скопировано. У меня самой море гигабайтов такого "добра" из инета. Где-то интересная идея, где-то оформленно необычно. Кое-что пытаюсь повторить, часто бывает что выхватываеш разные идеи из разных сюжетов и склеиваеш во что-то свое. А вообще люблю просматривать свои скачанные сокровища, особенно если дурное настроение - как лекарство действует. Мало того, что получаеш удовольствие от созерцания красоты, так еще и пинок и вдохновение для творчества.

    ОтветитьУдалить